• worldskills new logo
  • молодежь решает БРСМ
  • постельное белье
  • профессиональные субботы
  • профессиональные субботы


Электронное обращение

 Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц". Ссылка на закон

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ должны соответствовать требованиям:
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Электронное обращение направляется посредством электронной формы: 

 

Нажмите, чтобы отправить электронное обращение

 Заявители имеют право:

подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;

получать ответы (уведомления) на обращения;

обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ: 
1. излагаются не на белорусском или русском языках;
2. допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
3. содержится текст, не поддающийся прочтению;
4. не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
5. содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
6. заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
7. с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ:
электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организацию.

ОТЗЫВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

ОТВЕТЫ (УВЕДОМЛЕНИЯ) НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, если:
• заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
• в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.